Как составить резюме

Как составить резюмеКак составить резюме

Начнём с того, что резюме служит Вашей «визитной карточкой», поэтому к его оформлению нужно отнестись достаточно серьезно. Правильно составленное резюме увеличивает Ваши шансы заинтересовать специалиста по подбору персонала своей кандидатурой и получить приглашение на собеседование. Существуют определенные стандарты составления резюме, соответствуя которым Вы сделаете его более успешным.

Желательно начинать резюме со своей фамилии, имени, отчества, а не со слов «резюме» или «автобиография».

Контактная информация: в этом разделе Вы должны указать свою дату рождения, семейное положение, место жительства, моб. тел. e — mail .

Цель: здесь Вы указываете, на какую вакансию претендуете и почему Вас могут рассматривать как достойного кандидата. Также можно указать Ваши краткие пожелания к будущему месту работы.

Образование: поставьте дату поступления и окончания учебного заведения, напишите его полное название.

Дополнительное образование: если Вы оканчивали курсы или проходили тренинги, которые имеют отношение к Вашему опыту работы и образованию, обязательно укажите эту информацию.

Опыт работы: здесь Вы должны предоставить свои данные в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы, указывать желательно с датами поступления и увольнения с работы. Если Вы студент и недавно закончили учебное заведение, то Вам следует обозначить место прохождение практики, стажировки, а также можно написать, в каких общественных мероприятиях, имеющих отношение к Вашей дальнейшей проф. деятельности, принимали участие (семинары, факультативы, конференции и т. д.).

Профессиональные навыки: умение работать с компьютером, знание основных и дополнительных программ, знание языков и их уровень.

Личные качества: здесь Ваши важные качества, которые могут привлечь потенциального работодателя.

Обратите особое внимание на составление и оформление резюме.

Резюме должно быть хорошо структурированным, конкретным, читабельным. Грамматические и орфографические ошибки, опечатки недопустимы. Страница формата А4, распространенный шрифт: например, Times или Arial, размер кегля от 12 до 14 пунктов.

Составив резюме, попробуйте на него посмотреть глазами того специалиста (работодателя), которому Вы его адресуете.

Распространенные ошибки при составлении резюме:

— Не хватает конкретной формулировки в пункте»цель».

— Отсутствие или неточная хронология трудовой биографии.

— Неточная или непонятная контактная информация или ее отсутствие. Обязательно указывайте регион проживания и возможность переезда.

— Неаккуратное форматирование, отсутствие структуры или шаблона. Специалисты, которые занимаются подбором персонала, обычно читают резюме по диагонали, замечая наметанным глазом нужные места или ключевые слова. Поэтому резюме должно быть структурированным, легко воспринимаемым. Озаглавьте каждый раздел и напишите заголовки крупным шрифтом, чтобы легко найти нужные пункты.

— Растянутые и излишне подробные резюме. Делайте упор на навыках и достижениях, которые пригодятся непосредственно для этой работы. Помните, краткость – сестра таланта (но не в ущерб информативности).

— Недостаток квалификации, явное несоответствие заявленным требованиям. Перед тем как отправлять резюме, детально изучите требования к кандидату и только после того, когда Вы действительно удостоверитесь в том, что подходите под все стандарты, смело отправляйте своё резюме.

— Резюме, сфокусированное на том, чего хотите Вы, а не на том, что Вы можете предложить работодателю. Пишите о том, какую пользу, выгоду Вы можете принести компании, а не выдвигайте свои предпочтения, требования и т. д.

— Резюме на иностранном языке. Направленное в отечественную компанию резюме только на иностранном языке – распространенная ошибка. Исключения составляют лишь те случаи, когда Вас об этом попросили.

Пример резюме HR-специалиста

Иванова Жанна Михайловна

дата рождения 14.09.1972

семейное положение: замужем

Тел. 8 (044) 555-5555, 8 (063) 555-5555

Резюме подается на соискание должности руководителя отдела управления персоналом, директора по персоналу.

Образование:

2004 г. факультатив: общая психология, психология труда

2000–2003 гг. – Тренинги:

«Техника эффективных продаж», «Эффективные отношения с клиентами как источник конкурентного преимущества», «Техника эффективного ведения переговоров»

2001–2002 гг. – Международный институт бизнеса,

сертифицированная программа колледжа им. Грента Мак Юена (Канада), «Управление человеческими ресурсами»

1993–1999 гг. Киевский национальный экономический университет,

финансово-экономический ф-т, специальность: менеджмент организаций.

Опыт работы:

2003 г. (март) – по настоящее время: ООО «. «, руководитель отдела управления персоналом и трудовыми отношениями.

Построение работы HR–департамента «с нуля», анализ работ и существующего персонала, планирование и оценка потребности в персонале, оценка потребности в обучении, поиск и подбор персонала;

· организация проведения тренингов и семинаров, адаптация новых сотрудников;

· разработка системы мотивации сотрудников, разработка и внедрение должностных инструкций, правил трудового внутреннего распорядка, разработка и внедрение положений по работе с персоналом, кодекса корпоративной культуры, кадровой политики;

· аттестация, разработка и проведение тестирований, разработка и ведение системы кадрового учета;

· анализ рынка труда, анализ рынка тренинговых услуг;

· формирование штатного расписания, табелирование рабочего времени сотрудников, планирование профессиональной карьеры сотрудников, оценка эффективности работы персонала;

· организация работы с персоналом в соответствии с общими целями развития компании и конкретными направлениями HR-политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования сотрудников, организация и проведение корпоративных мероприятий.

2002 г. (декабрь) – ОАО «. «, инспектор отдела кадров.

Обязанности:

Ведение кадровой документации, прием на работу, увольнение сотрудников, организация и проведение аттестационных комиссий, пр.

2000–2002 г г. — Международный институт бизнеса, менеджер департамента маркетинга и продаж.

Обязанности:

Организация продаж (тренинги, семинары) в регионах Украины: поиск, организация презентаций и тренингов, ведение клиентов, анализ рынка тренинговых услуг, пр.

This entry was posted in Как состалять резюме and tagged , , , . Bookmark the <a href="http://abs-resume.ru/kak-sostavit-rezyume/" title="Permalink to Как составить резюме" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.