Как пройти собеседование в продуктовую компанию

Как пройти собеседование в продуктовую компаниюСложно выиграть игру, о правилах которой ты почти не имеешь представлений. Зачастую разработчики «фейлят» собеседования в продуктовые компании, потому что не знают, на какие факторы обращать внимание. У них отсутствует тот портрет технического Product Guy. которого все хотят нанять. Поэтому в продолжение статьи об идеальном резюме я расскажу о том, как правильно «продать себя» работодателю.

Большая часть украинского IT — это аутсорсинг, что оставляет отпечаток на манере поведения во время собеседования. В продуктовых компаниях критерии немного другие. К тому же, если вы успешно проходили собеседования в Украине, еще не факт, что вы примените этот опыт «в миру». Собеседования в известные продуктовые компании напоминают настоящий конкурсный отбор, где на рабочее место претендуют разработчики со всего мира.

Итак, что же критично для продуктовых компаний?

Soft skills

Это важно. Даже очень. Прошло то время, когда можно было выехать на одних технических скилах. Успех продукта зависит от работы команды. Синергия команды — это коммуникации.

Разработчики сыпятся на этот пункте по многим причинам, например:

— не готовятся к собеседованию. Например, можно заранее придумать заготовленные ответы на часто задаваемые вопросы в продуктовых компаниях (немного ниже опишу их);

-дают односложные ответы а-ля «На последнем месте работы я писал код на JavaScript и HTML», и после гордое молчание. Бывает и другая крайность — бесконечные рассказы о всех технических новинках со своего последнего проекта;

— делают акцент на работе команды и не рассказывают о своем личном (тем более измеримом) участии в проектах. Конечно же всем нужен командный игрок, и эти качества стоит показать, но не стоит перегибать в стиле: «Наш архитектор предложил на проекте. », «Все общение шло через ПМа», «Команда решила так» и т. д.;

— не задают вопросы после собеседования;

— если чего-то не знают, то пытаются придумать ответ, лишь бы не упасть в грязь лицом. Куда лучше сказать: «Я понимаю задачи и проблемы, которые решает (то о чем спросят), но в виду специфики проектов я это не применял»;

— выражают много негатива, мотивируются от отрицания: «Не хочу работать на проекте, так как мне не нравится ПМ, и нам запрещают писать юнит-тесты».

— Постарайтесь вызвать позитивные эмоции в начале собеседования. Хотя бы пару минут поговорите о погоде и о том, что бывали в локации клиента или что на следующей — неделе планируете посетить (есть шансы, что вас охотней пригласят на личное собеседование), что знаете пару человек из команды и т. д.;

— Если собеседование удаленное, и связь во время общения плохая, то настоятельно просите, чтоб вам перезвонили еще раз, или же переключились на скайп. Очень часто причиной отказа кандидату становилась плохая связь во время собеседования, так как понять друг друга было практически невозможно;

— Прокачивайте English, причем платите за это свои деньги. Все эти курсы английского «за счет компании» ценятся примерно так же, как и занятия по йоге.

— Расскажите хотя бы пару предложений про бизнес-составляющую вашего продукта, какие проблемы решает и кто ваша аудитория;

— Пробуйте пройти больше сложных собеседований, например в какую-то топовую компанию как Amazon, Facebook или Skype;

— Участвуйте в публичных выступлениях;

— Немного юмора во время собеседования еще не было причиной отказа после;

— Подготовьте не односложные, а действительно интересные вопросы о компании в конце собеседования: