Как пройти собеседование логисту?

Как пройти собеседование логисту?Как пройти собеседование логисту?

Менеджер по логистике должен быть профессионалом во многих областях. Шутка ли — обладать логикой ученого, навыками экономиста и знаниями управленца. Но даже этого мало для успешного трудоустройства: как известно, отличный по качеству товар лучше продается, если он имеет привлекательную упаковку.

Как пройти собеседование логисту?

Менеджер по логистике должен быть профессионалом во многих областях. Шутка ли — обладать логикой ученого, навыками экономиста и знаниями управленца. Но даже этого мало для успешного трудоустройства: как известно, отличный по качеству товар лучше продается, если он имеет привлекательную упаковку.

Как пройти собеседование логисту?

Как мы выяснили в предыдущих публикациях, профессия логиста для российского рынка сравнительно новая. Однако она завоевывает все большую популярность. В отличие от диспетчера или экспедитора, которые также заняты в сфере доставки товаров, задачи логиста гораздо шире. Его цель — не просто организовать отправление-получение груза, а попытаться свести к минимуму затраты на каждом участке цепочки поставок.

Чтобы добиться этого, нужно не просто обладать определенной смелостью мышления, навыками планирования и прогнозирования, но и уметь договариваться с людьми, быть технически подкованным и внушать к себе уважение. Соответственно, на собеседовании HR-специалист должен увидеть вашу уверенность в себе, энтузиазм и, конечно же, разумный подход к делу! А непосредственный руководитель — все это плюс знание своего дела. Вот десять правил, которых следует придерживаться, если вы хотите удачно пройти собеседование.

Правило первое. Выглядите безупречно.

Избитое выражение «встречают по одежке» со временем не утрачивает своей актуальности. И вот почему. Ученые выяснили, что на 60% наше впечатление о других людях формируется на основе их внешнего вида. Поэтому очень важно, чтобы на собеседование вы были аккуратно одеты. Это не значит, что вы непременно должны явиться на встречу в шикарном костюме. Узнайте, какой дресс-код принят в компании, куда вы идете устраиваться, и оденьтесь чуть лучше, чем сотрудники вашего уровня (все-таки это первая встреча с работодателем). Даже если вам не удастся выяснить это заранее, стоит иметь в виду, что логист — позиция менеджерская. Вам так или иначе придется управлять другими людьми, и чтобы внушить к себе уважение, вам всегда нужно будет выглядеть более представительно, чем ваши подчиненные и, тем более, персонал на аутсорсинге. В любом случае тяготейте к деловому стилю: не одевайте одежду ярких тонов и чересчур оригинального покроя, не старайтесь выделиться аксессуарами.

Правило второе. Следите за манерой поведения и тембром голоса.

Помимо внешнего вида, который составляет основу уверенности в себе, всегда обращайте внимания на свою манеру поведения, тембр голоса и чистоту речи. Эти факторы стоят на втором месте по значимости в оценке вас другими людьми и формируют впечатление на 30%.

Даже если вы отчаялись обивать пороги различных организаций, не смотрите на очередного работодателя как на последнюю надежду в трудоустройстве, не суетитесь и не ведите себя подобострастно, не говорите дрожащим голосом, не запинайтесь в речи и не употребляйте слов-паразитов (как правило, они свидетельствуют о том, что вам нечего сказать по существу). Еще раз вспомните о том, что логист должен не только получать распоряжения, но и отдавать их другим людям. Он — не простой исполнитель, он — командный лидер. Наверняка в вашей работе вам не раз приходилось убеждать поставщиков, перевозчиков, страховые компании. Примените навыки переговоров на собеседовании, пусть работодатель увидит в вас партнера, который может принести ощутимую пользу.

Правило третье. Будьте уверены в том, что говорите.

По сути, это дополнение к правилу второму, которое можно переформулировать так — не говорите того, в чем вы не уверены. Если вы неубедительно скажете о том, что на предыдущем месте работы сэкономили компании кругленькую сумму, то поверят не вашим словам, а интонации. Если особыми достижениями вы похвастать не можете, но чувствуете в себе силы и желание добиться успехов на своем поприще, уверенно заявляйте об этом, а не приписывайте себе несуществующих заслуг. Всегда приятно сделать акцент на своих достижениях, но при их отсутствии не переживайте: логистика — отрасль новая, маститых профессионалов в ней не так много, рынок постоянно нуждается в новых кадрах, и работодатели подчеркивают свою готовность принимать на работу молодых перспективных специалистов. Тем более что им можно платить меньшую зарплату.

Правило четвертое. Беседуя с HR-специалистом, делайте акцент на формальном соответствии и личных качествах.

Вы горите энтузиазмом показать свой опыт и знания и идете с таким намерением на собеседование? Притормозите, если речь идет пока только об интервью с HR-специалистом. Скорее всего, он не разбирается в тонкостях вашей работы и весьма поверхностно может судить о вашей специальности. Если рекрутер отобрал вас по резюме, это значит, он уже оценил ваши навыки в соответствии с какими-то критериями и счел вас подходящим для данной позиции кандидатом. Задача HR-специалиста на собеседовании — не углубиться в детали, а максимум проверить информацию в резюме плюс оценить вас как личность, подходящую на данную конкретную позицию в данной конкретной компании.

Вспомните описание вакансии и старайтесь соответствовать ему, не злоупотребляйте терминами. Говорите о своем энтузиазме, знании английского и правовых норм, технических навыках, умении работать с большими объемами информации и стрессоустойчивости, если речь идет о позиции помощника логиста или логиста с небольшим опытом. Подчеркивайте талант организатора, наработанные связи, результаты ваших продуманных действий по оптимизации издержек, если пробуетесь на позицию, где требуется «продвинутый» специалист.

Если в описании вакансии были указаны личные качества, которыми должен обладать сотрудник, заранее продумайте способы продемонстрировать их на собеседовании или хотя бы упомянуть о них. К примеру, компания ищет инициативного логиста. Расскажите HR-специалисту случай о том, как ваша инициатива помогла разрешить проблему и доставить груз в срок, и вы получили благодарность от клиента.

Правило пятое. Беседуя с непосредственным руководителем, демонстрируйте знания и опыт.

Непосредственного руководителя гораздо больше, чем HR-специалиста, будет интересовать ваша способность выполнять конкретные задачи. Здесь можно дать себе волю и подробно рассказать о том, кто вы и чем занимались. Приводите примеры из практики на тему, как вам удалось успешно решить задачу, которую поставил перед вами ваш начальник. Называйте имена клиентов, с которыми вам приходилось иметь дело. Используйте любые факты, которые могут рассказать о вас как о грамотном и ответственном сотруднике. С непосредственным руководителем вы должны говорить на одном языке — языке профессионалов.

Правило шестое. Проявляете интерес к конкретной позиции.

Как бы ни были хороши ваш предыдущий опыт и накопленные знания, они не сумеют компенсировать отсутствие вашего интереса к конкретной вакансии. Предположим, что вы занимались международной доставкой грузов, а теперь вынуждены рассматривать место в компании городских перевозок. Понятно, что, скорее всего, ваш опыт и навыки позволят вам успешно справиться с работой. Но если вы дадите работодателю повод думать, что \»не горите\» предложенной позицией и соглашаетесь на нее только потому, что пока не нашли более подходящий вариант, не сомневайтесь — вам откажут. Поэтому логично присылать резюме только на вакансии, которые вас действительно интересуют. А если вышло так, что вам действительно очень нужна работа и некуда больше податься — что ж, тогда не выдавайте себя и всячески демонстрируйте работодателю свой интерес (хотя мы не рекомендуем вам ни этот, ни другой виды обмана).

Правило седьмое. Проявляйте интерес к компании.

Менеджерам по подбору персонала давно известна простая истина: не бывает плохих и хороших кандидатов. Бывают те, которые подходят на данную позицию, и те, которые не подходят. При поиске работы неплохо взять эти слова на вооружение и помнить, что ваш успех у работодателя измеряется не только профессионализмом, но и тем, насколько вы соответствуете корпоративным стандартам. Не принимайте приглашения на собеседования от компаний, которые вас по каким-то параметрам не устраивают. Вы лишь потратите свое время. Ходите только в те места, где действительно хотите работать. Собирайте заранее информацию о компании и аспектах ее деятельности и обязательно демонстрируйте полученные знания на собеседовании. Если вам позволяет опыт и навыки, постарайтесь придумать заранее \»ход конем\» — какое-нибудь полезное замечание или совет, касающийся работы логистов. Работодатель это оценит.

Правило восьмое. Проявляйте уважение к собеседнику.

В данном случае имеется в виду очень важный момент, который раздражает многих рекрутеров. Ни в коем случае не лгите работодателю! Ложь — ярчайшее проявление неуважения, ведь, сообщая о себе заведомо ложную информацию, вы отказываете собеседнику в уме и сообразительности, достаточных для того, чтобы проверить фактуру ваших заявлений. Даже если вашу ложь проверить нельзя, не лгите все равно — ведь вас могут выдать невербальные сигналы тела или микровыражения лица. Если вас однажды уличат в нечестности, путь в компанию вам будет закрыт навсегда! А это весьма важно для такой отрасли, как логистика, где на данный момент не так много крупных игроков.

Правило девятое. Будьте адекватны по зарплатным ожиданиям.

Планка зарплат для специалистов с опытом и новичком отличается в разы. Опытным сотрудникам компании готовы предложить зарплату в 60 000 — 100 000 рублей (а иногда и выше). Специалистам с чуть меньшим опытом — в районе 45 000 рублей, а новичкам — около 30 000 рублей. Это рыночная стоимость, и спорить с ней трудно. Не исключено, что если вы обладаете уникальным опытом и сумели сэкономить кучу средств предыдущим работодателям, вам предложат индивидуальные условия по ценам выше рынка. Но если вы не попадаете в категорию суперпрофи, а заслуги ваши скромны, нужно умерить аппетиты и разумно оценить, в какую же из категорий по зарплате вы попадаете. Как известно, одной из самых распространенных причин отказа кандидату рекрутеры называют завышенные финансовые амбиции.

правило десятое. Будьте оптимистичны, но помните, что проявление чувства юмора должно быть уместным.

Надо сказать, что этот совет может вам помочь не только в поиске работы, но и в любом повседневном общении. Помните — люди, полные негатива и пытающие это скрыть, отталкивают так же, как и откровенные нытики. Чтобы ни случилось в жизни, всегда надейтесь на лучшее, и это исполнится! Желаем вам найти работу, которой вы достойны, и которая достойна вас. Успехов!